Купание на банке Браун

( 5 Голосов ) 

                                                                Купание на банке Браун. 

   Мастер, глубоко  уважаемый мной человек, великолепно говорил по-испански. Это позволяло на Кубе ему иметь  множество друзей и хороших знакомых. И вот один из них, подарил ему великолепного кубинского попугая. Попугай был не говорящий, но  достаточно крупной и красивой особью.

Серый Кит представляет свои заметки

( 5 Голосов ) 

Уважаемые читатели, позвольте представить Вам некоторые путевые заметки и некие события, которые происходили на научно-исследовательском судне Космонавт Владислав Волков, в бытность мою там в качестве научного сотрудника.

Путь к причалу

( 3 Голосов ) 

     Детство мое прошло в Ленинграде,в районе граничащим с Ленинградским торговым портом.Район был промышленным и был застроен в основном ведомственными домами близлежащих промышленных предприятий.Основную часть их составляли коммуналки,меньшую часть общежития и еще меньшую отдельные квартиры.

Случай в Мексиканском заливе

( 1 Голос ) 

 

Научно исследовательское судно Космонавт Владислав Волков (НИС КВВ), головное судно серии Селена М, вышел в свой первый рейс в октябре 1977 года. Вместе с основной задачей проведения УКВ связи с пилотируемыми космическими аппаратами, прием и передача телеметрической информации в ЦУП, необходимо было испытать мореходные качества нового судна.

Но в этом рейсе пришлось лринимать участие в тушении пожара мексиканского судна Western Union (WU).  НИС КВВ вышел из Веракруса и шел на встречу с НИС Космонавт Юрий Гагарин (КЮГ). Получили сигнал SOS, на судне WU произошел пожар.

НИС КВВ прибыл первый к горящему судну. Было много дыма, огня не было, но экипаж WU покинул судно на спасательных плотах.  Аварийно-спасательная группа КВВ высадилась на борт WU в КИП (кислородный изолирующий противогаз) и приступили к тушению пожара.

Позже подошел КЮГ и совместными действиями пожар на WU был ликвидирован.

Об этом случае была заметка в Ленинградской Правде и передача на Ленинградском телевидении.  

''CARIDAD" или "THREE FRIENDS"

( 1 Голос ) 

     Просьба о помощиНаше судно, НИС КВВ, вышло из Гаваны и спешило на работу в заданную точку океана. Когда берег уже скрылся за горизонтом, на мостике заметили маленькую лодочку, в которой человек размахивал руками и явно просил о помощи.

Подошли поближе. Человек в лодке объяснил, что он с катера на котором еще три человека и у катера отказал мотор.Человека и лодку взяли на борт и вскоре обнаружили катер, на которм были двое мужчин и женщина.

На корме катера было название "CARIDAD".

Наш капитан Кочергинский Анатолий Викторович решил отбуксировать катер в ближайший кубинский порт.

 

Наша шлюпка подошла к катеру, матрос Александр Никулин лихо перепрыгнул на катер, принял стойку бойца, как обучали в ВДВ, досмотрел катер, привязал буксировочный канат и катер подтянули к борту нашего судна.

На борт нашего судна разрешили подняться только женщине.Ей предоствили отдельную каюту. Мужчины остались на катере.

Катер взяли на буксир. Катер пришлось отпустить на буксире на большое расстояние,чтобы его не сильно бросало на кильваторной волне нашего судна. 

высадка десантаУтром встали на якорь около небольшего кубинского городка.

Интересные изменения произошли за ночь на катере. На корме катера вместо названия "CARIDAD" , появились надпись "THREE FRIENDS" и флаг США.

Оказалось, что название "CARIDAD" было на ткани,, закрепленной на корме катера. К нам родошел кубинский катер с милицианос , вооруженных автоматами. Кубинцы отбуксировали катер "THREE FRIENDS" к берегу, а мы поспешили на работу.

Что это за катер, с двумя названиями, мы не знаем, но для зтих людей с катера, счасливый случай, что НИС КВВ оказался в этом, далеком от морских путей районе океана в это вечернее время.                  

Александр Никулин - моряк и художник

( 1 Голос ) 

«Прошу назначить меня дублёром капитана на любое из судов БМП,

 которые последуют в нынешнюю навигацию в Арктику. 

Желательно на самый восточный из портов захода. 

     В навигации 1975, 1979, 1982, 1984, 1985 гг.

 я работал на тх/тх “Ломоносово”, “Северолес”, “Индига”, “Лигово”

 в рейсах на Певек, Хатангу, Зелёный Мыс…» 

Виктор Конецкий. «Последний рейс»

 

Александр Никулин – моряк и художник. Родился в 1956 году в Тамбовской области, где служил его отец. Почти сразу же семья переехала на Волгу в Сталинград, и там прошло детство Саши.

С юных лет жила в нём мечта стать художником, к тому же повезло с учителем: в средней школе рисование и черчение преподавал замечательный живописец Николай Абрамов, прошедший всю Великую Отечественную войну от Сталинграда до Германии, награждённый двумя Орденами Славы. Педагог разглядел талант в своём ученике, часто устраивал выставки, на которых работы Саши обращали на себя внимание.

Александр Никулин одновременно получил диплом об окончании средней школы и Художественного училища.

В 18-ть лет А. Никулин был призван на срочную службу в Вооружённые силы СССР (служил на Дальнем Востоке в спецподразделении ВМФ). «Наш род казачий, – рассказывает А.Н.Никулин, – и для нас не отдать воинский долг Родине считалось и считается позором».

После демобилизации, Александр Никулин поступил в Ленинградскую Мореходную школу подведомственную Балтийскому морскому пароходству, получил профессию матроса-моториста 1-го класса. Затем он стал курсантом-заочником штурманского отделения Ленинградского мореходного училища, но учебное заведение не закончил – уже работал на корабле «Великий Устюг», совмещать плавания с учёбой стало проблематично.

 

За годы морской работы в должностях матроса, плотника, старшего матроса, боцмана Александр Никулин побывал на нескольких кораблях во всех океанах мира, Арктике и Антарктиде. Среди кораблей – т/х «Лигово», «Ломоносово», «Индига», на которых в разные годы работал и Виктор Конецкий. Самой большой любовью А.Н. Никулина стало научно-исследовательское судно «Космонавт Владислав Волков», на котором он совершил несколько рейсов с экспедициями.

 

 

«Дат я не запоминаю, да и много времени прошло, – рассказывает Александр Николаевич. – В книге “Вчерашние заботы” Виктор Викторович теплоход “Ломоносово” переиначил в “Державино”, а меня упомянул под подлинной фамилией и назвал человеком грустным. И был прав. Меня же на судне прозвали Угрюмый. Ледокол, караван, белое безмолвие… Медведица появилась, покормили её сгущёнкой и всё… Монотонная работа… Весёлого мало. В Зелёном Мысу (это посёлок Черский) уже Викторыч дал прозвище, но боцману. Мы накупили там оленьи рога (все, кроме Конецкого). На рейде долго стояли. И вот поздно вечером, уже надо отходить, а боцмана нет. Все стоим, волнуемся… Вдруг в темноте появляется что-то непонятное, вроде человек, раз на двух ногах, но с рогами. Приближается… Хохот! Пьяный боцман. А на голове рога! Викторыч его и прозвал Оленем…

В своих книгах Виктор Викторович точен даже в мелочах. Вот деталь: у буфетчицы умер кот, и ему соорудили гробик. Так и было, а гробик из ящика ему сколотил я. За пустые ящики из-под картошки нам нужно было отчитываться, сдавать их в порту приписки. Конецкий и пишет: “…правда, расписку надо было за доску взять…”.

На “Индиге” с Виктором Викторовичем вместе стояли вахты. Хороший был мужик. Кода шли во льдах, рулить приходилось в ручную, было не до разговоров, но когда выходили на чистую воду, рулёвку можно было поставить на автомат, и тогда возможен диалог между штурманом (или капитаном) и рулевым. Викторыч иногда просил: “Ну, Никулин, расскажи что-нибудь”… А когда узнал, что я рисую, стал звать теплее, только по имя – Саня. Вахта – четыре часа. Потом шли на камбуз, затем в каюте вырубались сразу же… Восемь часов спали и опять на вахту…

 

…При переходе из Черского до Игарки, на теплоходе “Индига”, мы очередной раз застряли во льдах и стояли в ожидании ледокола. На мостике мы остались вдвоем с Виктором Викторовичем и вспоминали прошлое. После очередного заряда грусти я решил повеселить Викторыча и пересказал напечатанный в журнале “Морской флот” рассказ про лоцмана, который, заложив руки за спину, бодро поднимался по штормтрапу. Я несколько раз перечитал этот абзац, но руки у лоцмана по-прежнему оставались за спиной… Услышав это, Викторыч смачно ругнулся, потом засмеялся, закурил и сказал:  больше писать”. Посмеялись, покурили. И Виктор Викторович, улыбаясь, спросил: “Саня, а что с этим лоцманом дальше было?” А дальше он довел судно до узкостей и пошёл обедать в кают-компанию. Я потом даже пожалел, что всё это я рассказал Викторычу с очень серьёзным лицом. А он обхватил голову руками, прокашлялся и просто завопил: “Саня, замолчи!”. Через несколько секунд на мостик влетели штурман, за ним радист со стармехом, и хором испугано спросили: “Что случилось?” Я стоял с каменным лицом и наблюдал за горизонтом, на котором появился долгожданный ледокол. Виктор Викторович, хихикая, трясущимся указательным пальцем показал на горизонт и сказал: “Вон акробаты идут”.

…В Игарке я стоял на вахте у трапа, когда из надстройки показался Виктор Викторович с загадочным лицом и задал мне вопрос: “Сань, а что это матросы делают на палубе?” А те, повесив штормтрап на тамбучину, по очереди пытались подняться по нему, заложив руки за спину. Я прокомментировал: “Рассказал им про лоцмана…”. Глаза у Викторыча стали квадратными, он пробурчал “Дурдом”, и скрылся за дверью.

…На вахтах, наблюдая за Виктором Викторовичем, я постоянно отмечал его задумчивость. Сосредоточенный взгляд всегда только вперёд и сигарета – одна за другой…».

Иногда, вспоминая время работы в море, Александр Николаевич Никулин берёт в руки кисть, и появляются его картины, а на них – дорогие его сердцу корабли.

 

Татьяна Акулова-Конецкая

 

Из фотоархива Александра Никулина

Одноклассники Никулина

Однокашники. В Ленинградской Мореходной школе.

Фото А.Н. Никулина.

 

 

 Кронверк

С. Шунько и А. Никулин на «Кронверке» (бывшая учебная шхуна «Сириус», на которой Виктор Конецкий был руководителем практики курсантов в начале 1960-х гг.). 1978 год.

 

 Никулин с сыном

 

Александр Никулин с сыном Максимом. 1982 г.

 

Индига

Т/х «Индига». День ВМФ в Арктике. 

 

Фото А.Н. Никулина.

 

нис квв 

НИС «Космонавт Владислав Волков». 

Фото А.Н. Никулина.

 

в карибском море

А. Никулин (справа) с членами экипажа на НИС «Космонавт Владислав Волков». 

Карибское море. 1986 год.

 

спасательная шлюпка индига

Спасательная шлюпка с т/х «Индига» спущена по случаю «Дня моря».  

Италия.1983 год.

 

Живописные работы Александра Никулина


Белое Море

Александр Никулин. «Белое море». Масло. 2015 год.

 

индига в арктике

 Александр Никулин. «ТХ ”Индига” в Арктике». Масло.1982 год.

 

лигово

Александр Никулин. «ТХ “Лигово”. Колыма». Масло.1980 год.

 

нис квв

Александр Никулин. «НИС “Космонавт Владислав Волков”». 

Акварель. 2017 год.

 

Никулин в кабинете Каневского 

А.Н. Никулин в кабинете В.В. Конецкого на улице Ленина. 

Санкт-Петербург. 28 ноября 2018 года.

С сайта http://www.baltkon.ru/fund/news/detail.php?ELEMENT_ID=1509  

Сеанс связи

( 8 Голосов ) 
Сеанс связи
Популярно о  сложном.
 
Основной задачей кораблей проекта “Селена-2”, к которым  относился и “Космонавт Владислав Волков” являлось обеспечение  контроля за космическими объектами, находящимися вне зоны радио видимости  наземных пунктов  СССР.  Необходимость этого главным образом определялась тем, что самые ответственные этапы выведения космического аппарата на орбиту проходили  в автоматическом режиме именно после ухода объекта за горизонт.
 И информация о любом сбое или нештатном поведении оборудования на объекте могла быть безвозвратно утеряна и недоступна  для анализа. Кроме того большое значение имели данные для дальнейшей корректировки орбиты и определения местонахождения запускаемого объекта. Большую роль в исправлении ошибок играл и фактор времени.
Конечно,  были и другие многочисленные функции у кораблей этого проекта. Об этом можно узнать в соответствующей литературе. 
Я же хочу популярно рассказать, как проходил сеанс по приему и обработке телеметрической информации. 

 

Полный вперед

( 3 Голосов ) 

 

  Поздний ленинградский вечер. "Космонавт Владислав Волков" отходит от причала Морвокзала. Курс на Таллин, тогда еще советский город. Закроем границу там и государство сэкономит на каждом из нас валютное содержание за двое суток.

Рассказ Сергея Андрюшина

( 2 Голосов ) 

Из странствий советского моряка,

       африканские приключения             

 (рассказ в юмористической форме бывшего сотрудника

   экспедиции НИС «Космонавт Владислав Волков») 

Встреча в Бискайском заливе

( 3 Голосов ) 

Встреча в Бискайском заливе с теплоходом «Космонавт Виктор Пацаев»

Обрабатывая телеметрическую информацию, поступающую с космического корабля, сотрудники нашего теплохода «Космонавт Владислав Волков» придумали новшество, которое очень помогало нам в работе. Эта информация облегчала проводить обработку сообщений с космического корабля  на Землю.

На сайте

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Хостинг от Макхост

смесители варион в москве